Дизайн-проект магазина: подготовительный этап
Даже если заказчик точно знает, как именно должен выглядеть его магазин, без совета опытного специалиста не обойтись, так как профессионализм незаменим в вопросах составления дизайн-проекта и ремонта магазинов.
Перед созданием проекта идет определенная подготовка, которая отнимает не меньше времени и сил, чем само создание проекта. Вот об этой подготовке мы и поговорим.
Основа дизайн-проекта
Всю работу по созданию дизайн-проекта магазина определяет его специализация и бюджет, который заказчик планирует потратить. Интерьер торговой точки будет зависеть от того, какие товары там продаются, какого они размера и стоимости. Бюджет в свою очередь очерчивает круг возможностей проектировщиков и определяет, какие материалы, декоративные средства и функциональные решения стоит выбрать при отделке магазина. Именно поэтому общение с клиентом начинается с выяснения этих двух факторов.
Общение с клиентом
Первое общение с заказчиком является главным этапом в подготовке проектирования ремонта магазина в Москве. Во время диалога выясняются потребности клиента, его пожелания, а также технические условия в здании.
Профессионализм проектировщиков заключается в том, чтобы в ходе первой встречи понять вкусовые пристрастия клиента, его потребности, а также материальные возможности. Но это только половина дела. После общения с клиентом необходимо привести стилевые пристрастия заказчика в соответствие с ассортиментом и ценовой категорией товаров в магазине.
Также специалист должен учесть особенности функционирования торгового оборудования, используемого в магазинах различной специализации. Например, как располагаются полки под специальные товары, как открываются двери и выдвижные ящики. Все это также может быть основой для создания уникального дизайна. А иногда даже случайно сказанная клиентом фраза может вырасти в целую грандиозную концепцию оформления магазина.
Например, определенные пожелания относительно цветового решения для пола, стен и потолка могут определить, каким будет освещение в торговом зале.
Техническое задание
При составлении дизайн-проекта магазина нельзя обойти стороной оборудование, которое будет находиться в торговом зале. Проектировщики должны детально ознакомиться с техническим оснащением, узнать условия его эксплуатации, чтобы соблюсти это в интерьере.
После того, как учтены все требования заказчика и куплено оборудование, все пожелания и технические условия на объекте заносятся в техническое задание. Оно может корректироваться при более детальном знакомстве с помещением магазина. Для этого проектировщики могут выезжать на объект, проводить там замеры, делать фотографии.
После того, как будут проведены эти работы, как будет полностью завершено и одобрено ТЗ, можно переходить к непосредственному созданию дизайн-проекта магазина.