Особенности дизайна банковского помещения
При ремонте банков необходимо четко представлять себе отличие банковских учреждений от других коммерческих структур. На первый взгляд может показаться, что банк является обыкновенным офисом, то есть местом, где сотрудники осуществляют операции с финансовыми документами и ценными бумагами, пользуясь при этом современной оргтехникой. Однако следует учитывать особенности, присущие таким учреждению, а именно – любой банк в первую очередь нацелен на непосредственную работу с клиентами, начиная от консультаций по различным вопросам и заканчивая взаимодействием с успешными представителями бизнес-структур. Кроме того, нельзя упускать из виду тот факт, что банк выступает в роли хранилища значительных денежных средств, а также других ценностей.
Именно поэтому, выполняя ремонт банка и оформление дизайна, опытная компания ставит перед собой как минимум три задачи:
- сохранить корпоративный стиль, при этом внести свежие идеи в оформлении;
- обеспечить максимальную функциональность всех помещений банка;
- обеспечить удобство взаимодействия сотрудников банка и его клиентов;
- создать комфортные условия работы для специалистов.
А как у них?
Между российскими и иностранными банками существуют значительные различия, которые стали причиной порой кардинально иных подходов к оформлению дизайна интерьеров. К примеру, американские банки отделываются по большей части в минималистском стиле, когда используются недорогие материалы, удобные мобильные конструкции. Объяснение такому подходу очень простое: в США почти все финансовые вопросы решаются при помощи телефонных звонков, а значит, посетителей в банках совсем немного.
Что касается Европы, то здесь сложились свои традиции банковского дела. Многие крупные европейские банки работают на протяжении нескольких столетий, а значит, каждый банк имеет своих клиентов, свой неповторимый стиль работы и, соответственно, эксклюзивный интерьер. Осуществляя ремонт банков стран Европы, строительные компании применяют дорогие натуральные материалы, призванные привлечь обеспеченных клиентов и поддержать высокую репутацию банковского учреждения.
Зарубежный опыт
Стиль европейских банков прижился и в России. Поскольку большинство финансовых вопросов в нашей стране принято решать при личной встрече, банки вправе ожидать большого количества клиентов, явившихся для получения консультации, оформления кредита и открытия счета.
Для выполнения ремонта банка и оформления дизайна интерьера банки предпочитают приглашать опытные компании. Ведь, чтобы дизайн отвечал назначению банка и способствовал решению его задач, необходимо, чтобы исполнитель умело сочетал в работе мастерство, соответствие традициям и современным модным тенденциям.
Практически каждый банк в нашей стране уже имеет свои традиции, свой корпоративный стиль, которому должны соответствовать все филиалы и подразделения. Единое дизайнерское решение обычно выражается в цветах оформления, рекламных слоганах и вывесках, а также в фирменных логотипах.
Парадная клиентская зона и бэк-офис
Это – основные участки банка, оформление которых должно происходить по различным стандартам.
В клиентской зоне, как видно из названия, осуществляется непосредственное обслуживание клиентов банка. Понятно, что зона должна быть достаточно просторной. Удачные решения для оформления – легкие офисные перегородки, удобная мягкая мебель для ожидания, информационная стойка, а также, разумеется, касса. Очень выигрышным вариантом являются мобильные перегородки, при помощи которых можно за считанные минуты изменить интерьер операционного зала в соответствии с необходимостью.
Все это – далеко не мелочи. Именно такие продуманные решения способны с первых шагов создать у посетителя ощущение легкости и эмоционального подъема. Для того, чтобы обеспечить посетителям хорошее настроение, используются теплые цвета, комфортная мебель, ковровые покрытия, зеленые насаждения и т. д.
Бэк-офис – это внутренние помещения, где работают сотрудники, обычно не общающиеся напрямую с посетителями. Специалисты, осуществляющие ответственные финансовые операции, должны работать в максимально комфортных условиях, при которых исключены такие раздражающие и отвлекающие факторы, как шум, сквозняки и т. д.
Необходимо помнить, что для любого банка огромное значение имеет возможность общаться с клиентами в конфиденциальной обстановке, для чего предусматривается, как минимум, одна переговорная комната.