Влияет ли дизайн помещения на объем продаж магазина?

Влияет ли дизайн на объем продаж магазина? Ответ очевиден – бесспорно, да. Вопрос в другом: каким образом происходит это влияние? Какие элементы оформления являются определяющими для объема продаж? И в какой степени успех магазина зависит от его дизайна?

Цвет – фактор успеха № 1

Специальные маркетинговые исследования в данной области показали, что для 85% покупателей первостепенное значение имеет цветовая гамма, в которой выполнена внутренняя отделка магазина. Именно она привлекает внимание и является самым эффективным приемом дизайна в этом смысле. Более того, исследователи разработали специальную таблицу. В ней представлены наиболее популярные в оформлении точек продаж цвета с указанием тех эмоций, которые они вызывают у покупателей. Итак, это:

  • Красный. Энергичный и яркий, этот цвет повышает сердцебиение, создает ощущение необходимости совершить покупку. Особенно широко используется на распродажах.
  • Оранжевый. Агрессивный по своей природе, этот цвет как нельзя лучше создает призыв к действию. В данном случае – купить.
  • Желтый. Цвет оптимизма и молодости. Может использоваться в любых магазинах, особенно для оформления витрин.
  • Пурпурный. Успокаивает и широко используется для оформления магазинов косметики.
  • Розовый. Цвет женственности и романтики. Применяется в дизайне магазинов, ориентированных на девушек и женщин.
  • Синий. Вызывает ощущение безопасности и доверия.
  • Зеленый. Расслабляет и ассоциируется с богатством.
  • Черный. Мягкий и сильный, этот цвет применяется в магазинах, продающих предметы роскоши или элитные товары.

Естественно, что данную таблицу нельзя назвать полностью универсальной. Например, в разных странах одни и те же цвета могут вызывать отличные друг от друга эмоции. Однако и забывать о том, что здесь заложены 85% успеха не стоит. Поэтому при выборе цвета для дизайна магазина необходимо учитывать следующие факторы:

  • Культура. Если магазин работает в мировых масштабах, то следует помнить, что на уровне традиций разных цивилизаций цвет может иметь разное значение.
  • Статус. Если магазин ориентирован на покупателей с высоким доходом, лучше отдать предпочтение нейтральным цветам, если на людей со средним достатком – ярким и смелым.
  • Привычки потребителей. Если вы планируете делать продажи за счет импульсных покупок, то лучше оформить магазин в красно-оранжевой, темно-синей или черной цветовой гамме. Для привлечения покупателей, планирующих приобретения заранее, больше подойдут розовый и светло-голубой.

Зонирование

Еще одним важным элементом дизайна магазина как маркетингового инструмента является грамотное зонирование пространства. Объем продаж будет высоким только в том случае, если участки расположены удобным для покупателя способом. Кроме того, обязательно должны быть выделены и соответствующие оформлены следующие функциональные зоны:

  • наружное оформление;
  • входная группа;
  • торговый зал;
  • места выкладки товаров;
  • прикассовая область.

Что касается дизайна этих зон, то здесь следует придерживаться следующих основных правил:

1. Наружное оформление должно помочь понять потенциальному покупателю, какой тип магазина перед ним находится и каков здесь уровень цен. Для этих целей можно использовать такие средства оформления экстерьера, как декорирование фасада, создание тротуарной графики, использование рекламных выносных конструкций.

2. Входная группа в обязательном порядке должна содержать информационные таблички, стикеры с режимом работы.

3. Для увеличения продаж в общем и конкретных товаров в частности в дизайне торгового зала необходимо использовать разного рода указатели, которые бы направляли покупателя к местам выкладки.

4. Места выкладки должны быть выполнены с использованием качественных материалов, поскольку именно эта зона несет наибольшую ответственность за увеличение объема продаж – она постоянно под пристальным вниманием покупателей.

5. Прикассовую зону рекомендуется оформлять так, чтобы покупатель мог совершить импульсную покупку.

Свет

Еще одним немаловажным элементом дизайна магазина является освещение. Грамотно подобранные световые эффекты способны не только выделить отдельные секции и товары, создать у посетителя определенное настроение, но и пробудить конкретное чувство – желание совершить покупку.

Для увеличения продаж в принципе можно применять любые типы освещения (общее, подпотолочное, настенное, напольное, широкого радиуса другие виды). Главное, чтобы использованные приборы не создавали теневых участков и обеспечивали нормальные для человеческого зрения условия. Во избежание утомления глаз и в результате потери покупателя лучше избегать холодного освещения и нежелательных эффектов отраженного света.

И, конечно, никогда не стоит забывать о том, что в дизайне даже небольшого по площади магазина важно сохранить ощущение простора, чистоты, света и доброжелательной атмосферы. Ведь в этом и кроется главный секрет успеха и высокого уровня продаж.

Начать чат